Мы сами свяжемся с Вами
в указанное время
и ответим на все вопросы!
Вы можете сделать быстрый заказ


Сделать заказ:



Быстрый заказ товара:



Выберите город

ООО “Москабель-Комплектация” предоставляет полную гарантию на поставляемую кабельную продукцию. Гарантийный срок, а также период службы кабеля определяется заводом-изготовителем. Детальную информацию об условиях и сроках гарантии клиент может получить, покупая конкретное кабельное изделие.

В период гарантийного срока заводом-изготовителем обеспечивается соответствие всех характеристик кабеля заявленным стандартам, если клиент соблюдает правила хранения кабеля, его транспортировки, монтажа и использования. Начало гарантийного срока определяется моментом ввода кабеля в эксплуатацию.

В свою очередь, срок службы кабеля — это предельный период его использования, до того момента, когда его эксплуатация больше невозможна. Как только потребитель получает кабель, начинается отсчет его срока службы. В этом случае также необходимо соблюдать правила хранения кабеля, его транспортировки, монтажа и использования.

Нашли дешевле?

Присылайте на нашу почту zakaz@mscable.ru счет на кабельную продукцию с более низкой ценой и карточкой вашей компании.

Мы постараемся сделать для Вас более выгодное предложение.


8 (841) 250-95-13
Пн-Пт, с 9:00-18:00
8 (800) 302-50-06
бесплатно для регионов

Устройство и принцип работы двигателя постоянного тока

Двигатели постоянного тока (ДПТ) применяются для электропривода самых разнообразных механизмов в металлорежущих станках, прокатных станах, в электротранспорте, в робототехнике и т.д. Они имеют большой пусковой момент, при питании от управляемого выпрямителя могут изменять число оборотов выходного вала.

Устройство, принцип работы

Двигатель постоянного тока

ДПТ – это электрическая машина, состоящая из нескольких основных частей: корпуса, неподвижного статора и вращающегося якоря. Торцы корпуса закрываются подшипниковыми щитами, за задним щитом устанавливается охлаждающий обмотки вентилятор. Корпус имеет рым-болт и лапы для крепления двигателя.

Вращающий момент ДПТ возникает в результате взаимодействия тока якоря с магнитным потоком, создаваемым главными полюсами.

Конструкция статора

Мотор постоянного тока

Главные полюса машин малой мощности изготавливаются из постоянных магнитов, создающих большую индукцию под полюсным наконечником. У машин средней и большой мощности их выполняют из листовой электротехнической стали. Вокруг полюса на изолирующий каркас наматывается обмотка возбуждения. Шихтовка увеличивает электрическое сопротивление полюсов, снижая потери от вихревых токов.

Полюса крепятся по окружности на внутреннюю поверхность цилиндрического корпуса. Корпус является частью магнитопровода, поэтому он изготавливается из стали с высокой магнитной проницаемостью. ДПТ может иметь от 1 до 4 пар полюсов. Направление магнитного потока, создаваемого полюсами, зависит от направления тока возбуждения. Полюс, из которого поток «вытекает», условно называется «северным», а полюс с противоположным направлением потока – «южным». На статоре они устанавливаются с чередованием – «северный», «южный», и т.д.

Конструкция якоря

Постоянный двигатель

Секции якорной обмотки укладываются в продольные пазы сердечника, изготавливаемого из тонколистовой электротехнической стали, и закрепляется клиньями. Сердечник надевается на вал и фиксируется на нем шпоночным соединением. Выводы секций припаиваются к пластинам коллектора. Коллектор размещается на передней стороны вала. Он представляет собой набор медных пластин (ламелей), расположенных по окружности.

Щетки устанавливаются в подпружиненных держателях и крепятся к траверсе. Установка щеток на нейтраль производится поворотом траверсы по показаниям приборов, после чего она закрепляется в найденном положении. При подаче напряжения на обмотки возбуждения и якорь, по секции, находящейся под щетками, потечет ток, создающий двигательный момент. По мере поворота вала, к щеткам подключится следующая секция, затем еще одна, и т.д. Таким образом, при работе двигателя коллектор выполняет функции механического коммутатора.

Дополнительные полюса

Схема

Их назначение состоит в корректировке формы магнитного потока для облегчения коммутации и снижения искрения щеток. Они подключаются последовательно с якорной обмоткой и размещаются между главными полюсами.

Подключение двигателя, виды, маркировка обмоток возбуждения

В зависимости от назначения двигателя обмотки могут быть:

В разрезе

Концы обмоток выводятся в коробку выводов и подключаются к промаркированным клеммам.

Подсоединять ДПТ к источникам питания нужно в соответствии со схемами, приведенными в руководстве по эксплуатации. Соединения обмоток производить медными перемычками с наконечниками. Для изменения направления вращения нужно изменить полярность подключения якоря, или обмотки возбуждения.

наверх